1. Как правильно понимать «…от нихже первый есмь аз.» произносимое в молитве перед причастием? Ведь, я не первый ради которого Христос «пришедый в мир», т.к. уже много кто спасен и до меня: тот же распятый на Голгофе разбойник. Неужели надо внушать себе этими словами смысл, будто я самый недостойный, лютый грешник? Правда ли это? Мое «первенство» в чем подразумевается этими словами?
2. Что происходит в кульминации литургии (если не считать само причастие людей): «приложение» к хлебу и вину Тела и Крови Иисуса Христа или «преосуществление» хлеба и вина в Тело и Кровь Иисуса Христа?
Вопрос возник из-за отсутствия единомыслия в среде Православной Церкви. Например, между протоиереем о. Стеняевым (https://youtu.be/m09Xu0ZTtrY?t=48m55s) и профессором Московской Духовной Академии Осиповым А.И. (https://youtu.be/hxT0FW_zpkI?t=42m30s), а так же протоиереем Дмитрием Смирновым (https://www.youtube.com/watch?v=pjSjT0NcFdo). Эти ссылки только как пример разногласий. Удивительно, что это разногласие встречается широко среди верующих людей. Кто-то приведет даже в пример известное «Ланчанское Евхаристическое чудо» (https://www.youtube.com/watch?v=tOYqkQi01Lc). Или и так и эдак — все одинаково верно?
Так как же правильно? Как правильно понимать произносимые собственные слова перед причастием: «…Еще верую, яко сие есть самое пречистое Тело Твое, и сия самая есть честная Кровь Твоя. «. Мне «по душе» понимать так, что вино и хлеб остаются хлебом и вином к которым, как к «материальным носителям», прилагается (невидимым глазу образом) Тело и Кровь Иисуса Христа.
В качестве дополнительного примера о различном понимании сути и смысла Причастия среди верующих православной церкви: https://www.youtube.com/watch?v=sXOTMo_9Cco. Где прошу обратить внимание на следующие эпизоды: https://youtu.be/sXOTMo_9Cco?t=7m25s; https://youtu.be/sXOTMo_9Cco?t=7m48s и наконец: https://youtu.be/sXOTMo_9Cco?t=8m36s (я просто убрал «фантазии» иеромонаха). Из этого нам открывается, что некоторые «православные» считают, что употребляют именно мясо и кровь человечества Христа под видом хлеба и вина. Чем не ганнибалы и вурдалаки…
Прошу разрешения дополнить вопрос частью 3.
3. Когда предложенные на алтарь хлеб и вино по таинственному действию Духа Святого в ответ на молитвы священников у алтаря и прихожан в храме наделяются сущностными свойствами Тела и Крови Иисуса Христа так, что теперь о хлебе и вине можно говорить только как о самых истинных Теле и Крови Христа, можно ли сказать, что это произошло: «Неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно»?
P.S.: если так можно сказать, то как же человеческая «склонность ко греху» все-таки преодолевает восстановленную связь с Богом после причастия? Этого не должно происходить, потому что Бога вкусили!
Алексей, ответ на первую часть своего вопроса слушайте в передаче «Диалог» от 01.01.2018 г.:
Аудиозапись в архиве на Яндекс диске (прослушать/скачать)
Ответ на вторую часть вопроса слушайте в передаче «Диалог» от 04.01.2018 г.
Аудиозапись в архиве на Яндекс диске (прослушать/скачать)
На ваши вопросы отвечает протоиерей храма во имя иконы Божией Матери «Утоли моя печали» о.Алексей Солодкин: