Батюшка, здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, существуют ли так называемые «критерии» греха или же всегда действует принцип, согласно которому, кому много дано, с того и спрос больше? То есть, если привести конкретный пример, то, скажем, для одного человека будет душевной трагедией то, что в какой-то день была пропущена глава из Евангелия, а другой человек считает нормой читать одну главу из Евангелия в неделю и при этом у него нет никакого душевного смущения. Или, например, один человек съел одну тарелку супа и посчитал, что это чревоугодие, а другой съел две со спокойной душой. То есть понятно, что есть Божьи заповеди и их нельзя нарушать, что их нарушение — всегда грех, но вот интересно понять, есть ли условно говоря, некая грань в заповедях, когда действие становится именно грехом? Или же здесь надо слушать свою совесть? Конечно, речь не идет о таких грехах как, например, убийство или беспробудное пьянство (хотя многие и это за грех не считают). Но есть много таких вопросов, как в случае чтения Евангелия, что как-то не совсем понятно, будет действие считаться греховным или нет. Проще говоря, иногда бывает так, что для одного человека грех (не имеются в виду грубые грехи), то для другого совсем не грех (совесть спокойна). Именно поэтому и заинтересовал вопрос о «границах» или «критериях» греха.
Слушайте ответ в передаче «Диалог» от 15.08.2016 г. На ваш вопрос отвечает протоиерей храма во имя иконы Божией Матери «Утоли моя печали» о.Алексей Солодкин:
Аудиозапись в архиве на Яндекс диске (прослушать/скачать)