Николай Васильевич Покровский «Русские Иконы» (1909 г.)

Литературные чтения.
Техническая сторона древнерусского иконописания обследована была Иваном Петровичем Сахаровым в его исследованиях о русском иконописании, Иваном Михайловичем Снегирёвым в «Древностях Российского государства» и Дмитрием Александровичем Ровинским в его «Истории русских иконописных школ». Сущность дела здесь заключается в следующем. Прежде всего для иконы выбиралась крепкая сухая доска – липовая, кипарисовая, чинаровая или дубовая; она почти всегда имела форму четвероугольную, но величина её не всегда была одинакова: иногда равнялась она одной пяди, иногда доходила до аршина и более; от этого различия в величине произошли названия икон: пядница, локотница, пятилистовая, шестилистовая, восьмилистовая…

Фотоальбом в ВК
 
Часть 1-я:
Аудиозапись в архиве на Яндекс.Диск (прослушать/скачать)
 

Часть 2-я:
Аудиозапись в архиве на Яндекс.Диск (прослушать/скачать)