Ксения Сероокая «Спаси и сохрани овечку…»

Литературные чтения.
Эту главу начинаю с особым трепетом. Может быть, только потому и дерзаю писать о Спасителе, что главное слово на этих страницах будет всё же отдано детям. И, предлагая читателю пройти дивными аллеями детских размышлений, не могу не поделиться тем чувством, которое испытываю всякий раз на этих уроках.
Смотрю на них, обычных детей. Кто-то пять минут назад жарко обсуждал с товарищами новый эпизод «Звёздных войн», кто-то хрустел яблоком, наблюдая в окно за сражением первоклашек в снежки, кто-то дописывал работу над ошибками, срочно вспоминая формулу нахождения площади прямоугольника.
Но вот стих шум перемены и настал этот сакральный момент. Дирижёр не сделает палочкой первого взмаха, пока не возникнет, как чудо, эта тишина… Вот и урок, как музыка, начинается с тишины. Звучит первая фраза, и опять я вижу детские глаза, устремлённые на меня: вдумчивые, серьёзные, удивительно прекрасные, полные такого доверия, такой правды, такого смысла…
Но сегодня наша беседа как-то особенно величава и тиха, как полноводная река. Никто не перебивает друг друга нетерпеливыми репликами, не просится выйти из класса, не роняет карандаши, не шуршит страницами. Мы говорим о Спасителе, о Начальнике Тишины…

 
Аудиозапись в архиве на Яндекс диске (прослушать/скачать)