Почему ответственность за грех лежит на нас такая же, как и на Адаме, имевшего опыт жизни в Раю?

Диалог

На ваши вопросы отвечает протоиерей Новосибирского храма в честь иконы Божией Матери “Утоли моя печали” отец Алексей Солодкин.

Спрашивает Алексей:

«У Адама есть опыт жизни в Раю. А у меня нет. Так почему же ответственность за грех одна и та же? Так уж и быть, соглашусь с принятием смерти, как последствия повреждения природы человека грехопадением Адама. Соглашусь, как с неизбежностью… Но все остальные страдания, те, что в течении жизни – это уже перебор. Не должно быть страданий в течении жизни у потомков Адама. Потому что они не имеют опыта личной жизни в Раю. Тем, что происходит сейчас, нарушается справедливость и соразмерность. Можно было бы сравнить эти мысли с речью не раскаявшегося разбойника на кресте. Но, нет. Потому что невозможно сказать ни об одном человеке, кроме Адама, что “мы достойное по делам нашим получаем”. Ведь, страдания начинаются еще с детства. Когда душа без винная, чистая, без личного греха. Вот и получается: собственного волеизъявления младенец не производил, чтобы появится на свет. Это его понудили родители и Сам Бог произвел его душу из небытия в бытие. За это их действия младенец НИКАК не должен страдать. Покуда не согрешит сам. А что на практике? Да миллионы страдают еще во чреве матери, растерзаемы заживо в абортариях… А те, кто, все-таки, родился, первое, что чувствуют – боль! А потом, вдруг рождается с серьезными отклонениями в здоровье ребенок. Кто-то скажет: “по грехам родителей”. Да нет такого греха, что бы он был соразмерен со страданием родителя при виде мучений или смерти его ребенка! И если Бог есть любовь, то Он же и справедливость. Так ли любовь превосходит Его справедливость? Это ли ЛЮБОВЬ?»

Аудиозапись в архиве на Яндекс диске (прослушать/скачать)