Если мы прощаем преступника, значит, автоматически становимся соучастниками преступления?

#Диалог

На вопросы радиослушателей отвечает протоиерей храма во имя иконы Божией Матери «Утоли моя печали» отец Алексей Солодкин.

Спрашивает наша радиослушательница:

Слышала в проповеди протоиерея Димитрия Смирнова о том, что в Библии ничего не сказано о всепрощении. Мы должны прощать только тех, кто каются, тех, кто просит прощения у нас, тех, кто старается измениться. А если мы прощаем человека, совершившего большое зло, который не просит прощения и даже не раскаивается в своем проступке, и меняться не собирается, то мы как бы становимся его соучастником. Мы как будто своим прощением оправдываем его проступок. Так ли это? Или все же мы обязаны так сильно работать над собой, что должны суметь простить того, кто совершил в отношении наших родных непоправимое ужасное зло? Даже в молитве Отче наш есть такие строки «прости долги наши, якоже и мы оставляем должником нашим»… Значит, если мы не сможем простить, то и Бог нас не простит. Если я прощаю человека, значит, я оправдываю совершенное им преступление?

Аудиозапись в архиве на Яндекс.Диск (прослушать/скачать)