Спрашивает Дарья Певцова из города Череповец:
«Моя ситуация такая: я замужем, крещена в младенчестве, также и муж мой. В храме была больше «захожанкой». Слава Богу, пришло понимание, я стала воцерковляться. Хотелось бы и больше молиться, и на Литургии быть каждое воскресенье, но муж мой нецерковный меня не поддерживает совсем, даже наоборот, раздражается, но не отрицает Бога совсем, скорее Церковь и священников. Хотя раньше был ближе к Богу — и в храм заходил изредка, и венчаться собирались, но не вышло. И правильно, как сейчас понимаю. Он хороший и как отец, и муж, и в помощи другим не отказывает, но от Бога все дальше, и богохульствует, и насмехается надо мной. Я не обижаюсь, только так жаль мне его! Молюсь за него, конечно.
У меня тяжкие душевное терзания, и боль заключается в том, что оба наших сына (4 года и 1 год) не крещены. Муж против категорически и считает, что только их осознанный выбор должен быть.
Мысли посещают тайно крестить, даже зная, что муж все равно узнает. Батюшки, которых я спрашивала у нас в городе, говорят, что не надо идти против воли мужа. Мне же страшно, ведь я ответственна за души детей. И больно, что дети мои не могут участвовать в Таинствах Церкви наравне со мной. Не человекоугодие ли, подчиняться воле мужа, когда здесь несравненно более важное дело — спасение души?
Отвечает протоиерей Алексей Солодкин.