Таинства Покаяния (исповедь) и Причащения

Диалог.
Наш постоянный слушатель Алексей Кострыкин заявляет:
«Я хочу причащаться без исповеди и поста. А когда на душе будет чувство покаяния, то пойду на исповедь. Когда в душе возникнет желание соблюсти пост, то буду поститься. А пока, уже почти двадцать пять лет (!!!), все как через пень-колоду. Потому что по принуждению правилами человеческими и поэтому — не искренне! Хоть нет ни дня, ни часа, когда бы я не размышлял о духовном, о вере, о Боге. «Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.» Так вот, я рассуждаю ежедневно. Но надуманные людьми правила церковные создают для меня препоны принять Святое Таинство просто, как Божий ДАР.
… Вот, что сейчас получается: независимые и самостоятельные Таинства, которые были установлены Иисусом в Церкви, церковные люди сделали зависимыми. Причастие — это самое главное и самое большое Таинство. Как же оно может быть зависимо от исповеди, от таинства, призванного происходить по факту покаяния. Без покаяния никакая исповедь не искренна, а фальшивая, лживая, усугубляющая грех. И вот, в абсолютном большинстве случаев фальшивой исповеди (раз без настоящего покаяния), идут со мною толпы людей на причастие, усугубив и укоренив свое греховное состояние ложью в лицо Богу на исповеди. Или кто-то может сказать, что он положил в основу своей исповеди настоящее покаяние? Неужто такой великий святой явился в нашей среде? Итак, исповедь без покаяния — есть ложь. Так как же после таких процедур (!) имеем наглость подходить ко Святым Дарам? Может, наоборот, осознавая свое человеческое не достоинство причащаться, мы все-таки будем надеется на милость Божью и причащаться Его Тела и Крови. А вот когда Он Сам, действуя в нас, размягчит душу и сердце, когда Он откроет потоки искренних слез о нашем нищенствующем состоянии души, о наших язвах, и когда Бог действительно положит через это уверенное основание нам больше не согрешать, вот тогда мы сможем явиться на таинство исповеди приготовленными, искренними с настоящим покаянием. Так с чего начинать спасение души: с лживой ли исповеди без покаяния или с Дара Бога — с причащения Его Святых Тайн?
…А сегодня нет ни одного человека, исповедующегося искренне и по факту своего покаяния. Ни одного! Потому что потом каждый вновь совершает грех, а это значит, что не было ни раскаяния ни покаяния, а только самовнушение, подделка, лицемерие. К такому выводу приходишь, когда и сам вновь и вновь грешишь и когда видишь те же самые лица в очереди на исповедь. А при искреннем покаянии повторные исповеди не требуется. Вот так».

На вопрос Алексея отвечает протоиерей храма во имя иконы Божией Матери «Утоли моя печали» о. Алексей Солодкин.

 

Аудиозапись в архиве на Яндекс.Диск (прослушать/скачать)
 

Опубликовать в Фейсбук

Добавить комментарий