Сколько волей у Триединого Бога?

DWQA QuestionsСколько волей у Триединого Бога?
0 +1 -1
Алексей Кострыкин спросил 8 месяцев назад

неужто четыре? У Бога Отца — 1. У Духа Святого — 2 и у Иисуса Христа — две (человеческая и Божья)? А если в Иисусе Христе они слились, смешались, ну, в общем, стала воля только одна, то, разве возобладала человеческая? Помните, Он говорил: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты». Тогда: а до воплощения  Христа была ли у Него Своя воля Божья, конечно, единосогласная с волей Бога Отца? Очевидно, что обязательно была и есть. Так как Он дал Свое согласие на воплощение, а без воли согласие не возможно. Тогда, как воля человеческого естества Иисуса Христа имела хоть какой-то голос для Него Самого, как Бога на земле? Ведь, воля Божья в Самом Боге должна бы абсолютно превосходить волю человеческого естества и подчинить её до состояния единосогласия с главенствующей волей Бога. Неужели это именно и происходило в Самом Иисусе Христе в течении всей Его земной жизни вплоть до последнего Его вздоха на кресте? То есть, Он становился победителем смерти и греха, а не сразу был таковым от самого Своего Рождества? Значит, и для Самого Иисуса Христа жизнь на земле не была легкой «прогулкой по морю» Бога, а таким же искушением, как и для нас? 

это получается, что все это время я неправильно верил!!!

Алексей Кострыкин ответил 4 месяца назад

Стараясь найти ответ, читаю здесь: https://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgakov/pravoslavno-dogmaticheskoe-bogoslovie-tom2/3_1 параграф 125, второй абзац и меня не покидает вопрос: «так сколько волей у Триединого Бога?»
Цитирую абзац:
«Второе Лицо пресвятой Троицы, единородный Сын Божий, добровольно восхотел соделаться человеком, принять на себя все грехи человеческие, претерпеть за них все, что определила праведная воля Божия, и таким образом удовлетворить за нас вечной правде, изгладить наши грехи, уничтожить самые последствия их в нас и в природе внешней, т. е. воссоздать мiр. В Слове Божием это великое дело изображается под образом завета между Богом Отцом и Богом Сыном, который, отходя в мiр, говорил ко Отцу: жертвы и приношения не восхотел еси, там же совершил ми еси. Всесожжений о гресе не благоволил еси. Тогда рех: се иду: в главизне книжней написася о мне, еже coтвopитu волю твою, Боже (Евр. 10, 6–7; снес. Пс. 39, 7–9 … Здесь, как видите сами, две воли упоминаются. У Бога Отца и Бога Сына. Я вот и думаю: «Правильно ли понимать так, что у каждой ипостаси Бога Троицы есть своя воля, которые (воли каждой ипостаси Бога) едины между собой во всем?». «Единые воли» это не тоже самое, что одна и та же «единственная» воля. Вроде бы правильно… Но тогда, как быть с догматом, что Бог есть один Бог? Ведь, если у Него, получается, четыре воли: у Иисуса Христа две воли (воля Божья и воля человеческого естества), у Отца одна и у Духа Святого одна воля, то это уже основание говорить не трех Лицах одного Бога, а о трех Личностях, имеющих свои индивидуальные воли, хоть и единосогласные во всем между собой. Но истинный Бог один и Бог — это Личность. Личность Бога должна быть одна и при том целая с одной волей. Не раздвоенная, не расстроенная, не размноженная, не разделенная на две или три, у которых есть свои индивидуальные воли.
…Или и об этом не надо думать? Может, где ошибка закралась в тексте по приведенной ссылке?
…сейчас «доспрашиваю» до того, что от церкви отлучите. Мол, как же он символ веры на литургии произносит, а элементарного не понимает. А вот так, как и другие люди на литургии совершают поклон при словах, обращенных к оглашенным: «главы ваши преклоните», но потом, при словах: «оглашенные изыдите» никто из них не уходит. Очевидно, что большая половина прихожан не понимают смысла слов на литургии. Вот и я — такой же невежда.