О честности в молитве.

DWQA QuestionsО честности в молитве.
0 +1 -1
Алексей Кострыкин спросил 9 месяцев назад

«Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста.» Справедливы ли эти слова в наш адрес, когда мы читаем чужие молитвы?
Суть вопроса в следующих рассуждениях:
Как появлялись молитвы?
Вот, святые люди, подвижники всей своей жизнью, терпением стяжавшие смирение перед Богом и людьми, от чего наполнялись их сердца чистыми чувствами, от избытка которых и открывались их молитвы к Богу.
А сегодня у нас?
… Мы берем в руки молитвослов, начинаем произносить их слова. Не свои. И что получается? Не имея настоящих чувств, соответствующих сути их молитв, мы внушаем сами себе чувствовать чужие чувства. И это, еще надо сказать, происходит только в лучшем случае. А есть ли у нас основания или право произносить нам эти святые слова? Ведь, нет. Нашего личного состояния души (избытка чувств), соответствующего произносимому, у нас нет. Получается, что мы лжем. Мы сами не трудились, что бы иметь такое состояние души. Но «одеваем» личину святости, «будучи злы»…
…Быть может, знакомясь так с примером чужих кристально чистых чувст души: расскаянием, смирением, доверии Богу и любви к Нему, сопоставляя это с тем, что на самом деле живет в нас самих по настоящему, с тем, что мы на самом деле из себя представляем в жизни, призвано «открыть нам глаза» на нас самих и уже от этого потекут искренние наши слезы и «воздыхания неизреченные»? Хорошо бы, если так.
…А может, нам лучше сказать правду Богу: что мы, хотели бы, но на деле — не любим Его? Мы боимся так сказать, но, если это правда, то кого мы обанываем этим своим молчанием или подделкой чувств (при произнисении чужих молитв), если не самих себя? Может тогда Источник всякого блага подарит нам чувство любви к Нему и ко всем людям?